Общение на сайте
как получить 2 категорию на СМР, если лицензия с 2007 года.. изимова г. 12 октября 2018, 17:52 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Добрый день, наши контакты: 49-05-75 Ильяс 04 мая 2018, 18:39 // Стройиндустрия - ТОО "Караганда Стройконструкция"

Подскажите пожалуйста у меня есть лицензия СМР старого образца на ИП можно ли обновит.. ерлан 25 апреля 2018, 07:26 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Добрый день ! с кем можно переговорить по поводу заказа материалов ? контакты и эл... Айдар 19 апреля 2018, 13:56 // Стройиндустрия - ТОО "Караганда Стройконструкция"

Ирина: Можно ли получить и оформить лицензию на проектные работы именно на нерезидента.. Ирина 18 апреля 2018, 09:49 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Посмотреть все
Icon_feed
Контакты

8(707)7139123
azko.2012@mail.ru

Казахстан, г.Караганда, бульвар Мира 56/1
Открыть контакты

:: ::

Статьи

 
Шаги времени

Все пять институциональных реформ Главы государства направлены именно на глубокие, системные реформы нашего общества, нашего сознания. Без этого все попытки добиться успеха, обеспечить конкурентоспособность нашей страны, нации и каждого из нас вряд ли будут успешными.

Любой путь к благосостоянию - это результат системной работы. Не столь важно, какими природными богатствами обладает страна, только наличие духовного настроя, разумной организованности, целеустремленности обеспечит успех.
Благодаря проводимой Лидером нации политике, строительство стало «локомотивом экономики». Мы, единственные из постсоветских государств, построили новую столицу - Астану. Принимаются грандиозные строительные программы: «Нұрлы жол», «Дорожная карта», «100 школ, 100 больниц», «Таза су», программы жилищного строительства и многое другое.
Но есть в этих программах и недостатки. Например, до сих пор строители работают по старым советским нормативам, которые создавались совершенно для другой плановой экономики.
Отсталость существующей нормативной базы многие считают основным тормозом на пути развития строительства. Именно Глава государства первым предложил уйти от старых советских норм, не отвечающих реалиям рыночной экономики.
Из-за боязни грандиозности предстоящей работы или же просто «как бы чего не вышло» среди чиновников и даже предпринимателей достаточно много противников реформ ценообразования.
Но внедрение ресурсного метода определения сметной стоимости, озвученное в 48-м шаге, - это огромный шаг вперед. Глубину и значимость его смогут оценить только специалисты.
Внедрение метода поднимает нашу отрасль на более высокий интеллектуальный уровень. Справедливость и обоснованность ценообразования послужат сильнейшим стимулом подъема производительности труда, привлечения инвесторов в строительную отрасль.
Шаг 49-й, который говорит о внедрении Еврокодов взамен старых СНиПов, позволит внедрить новые, более рациональные и передовые технологии.
Оба этих шага требуют повышения интеллектуального уровня отрасли. Действительно, это будут совершенно новые подходы, которые мы сможем оценить в ближайшие 5-7 лет.
В стране проводится огромная работа по снижению административных барьеров. Конкретное предложение по трехступенчатому принципу получения строительного разрешения - мера очень своевременная и нужная. Также много нареканий вызывает государственная монополия на экспертизу ПСД. Постепенный переход данной услуги в конкурентную среду оздоровит ситуацию.
Этот вопрос, скорее всего, касается все-таки государственных служащих и депутатов, в первую очередь для того, чтобы все детализации важнейших мероприятий, предлагаемых в 46-м и 47-м шагах, не превратились в формальности, а стали эффективным инструментом, учитывающим все особенности региона.
Реформы дадут хороший результат только при наличии хороших специалистов. В области недостаточно специалистов по подготовке технологических карт (ТК), проектов производства работ (ППР), проектов организации строительства (ПОС), по разработке ресурсных смет и проектов на основе Еврокодов.
Качество выдаваемых по старой системе документов оставляет желать лучшего. При новых условиях есть шанс, что наши проектировщики останутся без работы, а строители станут исполнителями «типовых решений» и чужих проектов. Во что тогда превратятся наши города?
Качественная подготовка документации, в том числе исполнительно-техническая, требует большого количества грамотных специалистов, возрастет ответственность авторского надзора технологического сопровождения. Все эти ПОС, ППР, журналы и т.д. придется вести как положено.
Значимость всех этих объемных документов с введением ресурсного метода и Еврокодов возрастет в разы.
Без нормальных ТК мы не сможем определить фактическую трудоемкость каждой операции. Вряд ли нас спасет закуп ТК в других странах, там совсем другие условия, уровень классификации рабочих и технологии. ТК придется разрабатывать самим.
ПОС и ППР - это документы, разрабатываемые индивидуально по каждому объекту, без качественного ПОС мы не определим реальные расходы моточасов механизмов, количество материалов, транспортные и прочие затраты. Каждая ошибка в этом документе может обернуться не только экономическими, но и технологическими потерями, угрозой безопасности людей.
Новые правовые механизмы резко усилят тенденцию перехода многих функций в аутсорсинг, усилят кластерные инициативы. К сожалению, мы недооцениваем роль и значение отраслевых ассоциаций и прочих форм сотрудничества. Массовое желание отстраниться от активной гражданской позиции привело к отставанию нашего региона и отрасли. Мы должны быть готовы заплатить за то, во что верим. Надо поддерживать Нацпалату, ассоциации, кластеры, которые создаются на основе чужого, но успешного опыта.
К сожалению, есть опасение, что все программы акимата, Нацпалаты и Ассоциации застройщиков по созданию центра кластерного развития и прочие разобьются об айсберги нашего равнодушия. Ни один «заговор неведомых иностранных сил» не способен так развалить нашу страну, как наше отношение к ней. Изменив отношение к делу, мы изменим мир, в котором живем и будут жить наши дети.
Мероприятия, описанные в 46-м, 47-м, 48-м, 49-м конкретных шагах, способны перевернуть всю отрасль, если их активно поддержат широкие массы.
В конце концов, при грамотном использовании это станет мощным инструментом для подготовки строительной отрасли, прорыва на международные рынки, в 30-ку ведущих стран мира.
Именно руководители карагандинских ассоциаций подняли вопрос подготовки кадров, но оперативность проявили проектные организации Алматы, которые уже организовали соответствующие курсы. Теперь тысячи наших специалистов не поедут учиться куда-то, кстати, не бесплатно, попутно обогащая гостиницы и торговые предприятия чужих стран за счет своих скромных средств.
Почему мы сами не смогли это организовать? Где же наша карагандинская хватка, профессионализм? Над этими вопросами стоит задуматься нашим вузам, отраслевым ассоциациям и нам, предпринимателям.
С 1 июля 2015 года уже начнет работать пилотный проект по введению ресурсного метода, но, как говорят строители, «не все надежды сбылись», есть недостатки. На то и проект пилотный, чтобы мы активно участвовали во всех процессах формирования непростой реформы.
Время идет, оно неумолимо. Нам надо вслед за нашим Лидером идти в новый мир, мир современных технологий.

Автор: Толеген АШИМОВ, председатель Ассоциации застройщиков области

http://inkaraganda.kz/index.php?article=9842 



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел Статьи

МЕСТО ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ!
Рассылка новостей

Всего подписчиков: 292
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?