Общение на сайте
как получить 2 категорию на СМР, если лицензия с 2007 года.. изимова г. 12 октября 2018, 17:52 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Добрый день, наши контакты: 49-05-75 Ильяс 04 мая 2018, 18:39 // Стройиндустрия - ТОО "Караганда Стройконструкция"

Подскажите пожалуйста у меня есть лицензия СМР старого образца на ИП можно ли обновит.. ерлан 25 апреля 2018, 07:26 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Добрый день ! с кем можно переговорить по поводу заказа материалов ? контакты и эл... Айдар 19 апреля 2018, 13:56 // Стройиндустрия - ТОО "Караганда Стройконструкция"

Ирина: Можно ли получить и оформить лицензию на проектные работы именно на нерезидента.. Ирина 18 апреля 2018, 09:49 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Посмотреть все
Icon_feed
Контакты

8(707)7139123
azko.2012@mail.ru

Казахстан, г.Караганда, бульвар Мира 56/1
Открыть контакты

:: ::

Статьи

 
Кто нам с вами дом построит?

 

Много ли среди школьников тех, кто мечтает стать строителем? Мне кажется, если такие и есть, то вслух они об этом не скажут. Потому что сейчас "круто" быть банкиром, ресторатором, можно пойти учиться на юриста, военного, стилиста, повара, но не на строителя.

А мечтавшие строить нам школы, театры учатся в профессиональном лицее № 1 г. Караганды (сейчас это уже колледж). Здесь начинается их трудовая деятельность. Да, именно трудовая. Ведь в этом лицее работа всего коллектива поставлена так, что для ученика, преподавателя или мастера нет ни дня без реальной практики.

Директор профессионального лицея № 1, депутат городского маслихата Геннадий Ивченко на протяжении многих лет отдает всю свою любовь и жизненный опыт будущим электрикам, сварщикам, штукатурам. "Без непосредственного участия в повседневной жизни моих подопечных я не смог бы знать их потребностей, проблем, интересов, - говорит директор. - Я прихожу в лицей и первым делом разговариваю с ребятами: что нового, все ли в порядке, у кого какие вопросы".

Может быть, такой подход к своему делу и позволяет руководителю добиваться необходимых результатов. Лицеисты, будь они на практике или уже как самостоятельные работники, практически все показывают умения и навыки хороших специалистов. Их с наибольшим желанием принимают в трудовые коллективы.

Но, к сожалению, такими учениками может похвастать не каждый профлицей. Почему?

Этот вопрос обсуждали участники круглого стола по проблемам качества обучения в профессиональных школах Караганды, который прошел в лицее №1 под председательством первого заместителя председателя областного филиала НДП "НурОтан" КадишиОспановой. Как рассказал собравшимся начальник отдела управления образования Айдар Абишев, в регионе продолжается модернизация профессионального образования. С этого года все профессиональные лицеи переведены в статус колледжей. От такого нововведения ожидается новый поворот в подготовке и переподготовке рабочего класса и персонала сферы обслуживания.

Только за последние два года обновлено оборудование по международным стандартам 28 организаций начального профессионального образования. По линии холдинга "Касiпкор" оснащены ПЛ № 5 Каркаралинского района и ПЛ № 10 г. Каражала.

Вкупе с другими мерами по усовершенствованию профессионального образования эти мероприятия, конечно же, способствуют развитию отрасли. Вместе с тем, как убеждает нас жизнь, на строительных площадках, в частности, всё еще не хватает квалифицированной рабочей силы: газеты и телеканалы пестрят объявлениями о поисках и готовности принять на работу квалифицированных электриков, сантехников, слесарей и других специалистов.

А где же выпускники современной профессиональной школы?! Почему производственники неохотно берут на работу молодёжь из стен лицеев и колледжей?

- Принимая на работу молодого человека с дипломом, я прошу его, например, собрать схему реверсивного пускателя. К моему великому сожалению, выпускники университетов и колледжей с таким заданием не справляются. И надо отдать должное - выпускники профшкол этот тест проходят успешнее, - поделился своим опытом председатель ПК "Аспап" ТолегенАшимов. - Рабочие зачастую приходят на производство необученные, не знакомые с механизмами и оборудованием. Мы вынуждены тратить время и деньги на их переподготовку. Профессионально беспомощные люди, естественно, не могут заработать как следует и вскоре уходят. Приходят другие, все повторяется - отсюда и текучка кадров. О каком стабильном и качественном производстве может идти речь?! - сетует предприниматель. - Человек отучился в школе, поступил в профлицей, получил аттестат, диплом, квалификацию. Но, не реализовавшись на работе, разочаровался, разуверился в своих способностях, понял, что не сможет сделать карьеру, заработать достаточно денег. И дай бог, чтобы такой гражданин не опустил руки и не пустился во все тяжкие - ведь сколько их, называемых маргиналами.

ТолегенАшимов выразил общую обеспокоенность: вводя сегодня инновации в профобразование, главное - не потерять накопленный опыт профшколы по производственной подготовке, не перевести рельсы на чрезмерную теоретизацию, соблюсти необходимый баланс теории и практики.

Нас обнадёживают. Чиновник от образования, Айдар Абишев отметил, что уже 7 организаций области работают по новой дуальной системе обучения. То есть в учебном плане изменено соотношение теории и практики в пользу последней составляющей, и выделены часы на производственное обучение и практику в гораздо большем объеме, чем раньше. Такая система внедряется в казахстанской профессиональной школе недавно. По дуальному обучению практика осуществляется непосредственно на производстве, что существенно улучшит качество подготовки кадров.

Ветеран профессионального образования, много лет руководивший профтехучилищем, Василий ТрифоновичЛукошин вспомнил и ФЗО, и шефство: "Дуальное обучение - это, по сути, новое название советской системы профессионального обучения, когда были и практика на заводе, и мастер производственного обучения, пришедший из цеха, и трактора с комбайнами от совхоза…"

Сегодня практически все директора профессиональных школ грезят о хорошо забытой традиции - закреплении предприятий за учебными заведениями.

Современному предприятию невыгодно содержать подшефную организацию, в том числе образовательную. В налоговом законодательстве не предусмотрено освобождение или даже послабление в налоговых отчислениях за подобную, довольно хлопотную деятельность. А эта практика имела место когда-то. Возрождение такого отношения со стороны государства к предприятиям, содержащим дошкольные, средние образовательные организации, социальное жилье для рабочих и служащих, реализующим другие социальные проекты, могло бы стимулировать взаимовыгодное сотрудничество частных компаний и государственных организаций.

- Чтобы руководить целой системой профессионально-технического обучения, недостаточно отдела из 5-6 человек, - необходимо возродить управление. Обеспечить методическую, практическую помощь и координацию деятельности не просто многочисленной, но и важнейшей отрасли профессионального образования, - выразил общее мнение участников круглого стола В. Лукошин.

Хороших специалистов-профи уже можно по пальцам пересчитать. Руководители предприятий держатся за них. Молятся, чтобы работа была непрерывной. Ведь стройка нестабильна. Работа, как правило, оживляется к весенне-летнему периоду, к зиме идет спад. Значит, для многих строительство - сезонная работа. Качественного, стабильного, системного профессионального роста рабочего класса при таком состоянии дел не может быть.

Хотелось бы, чтобы исполнительная власть учла интересы целой армии строителей, позаботилась о том, чтобы работы велись круглый год, беспрерывно. План строительства должен бы составляться на все сезоны года. Тогда и занятость населения будет обеспечена.

Непостоянство в обеспечении строительными работами способствует и другой проблеме. К примеру, ставим штукатура на объект. Заканчивается работа - ищем ему другую. Если оштукатуривание не требуется, ставим его на кладку кирпича, отработал этот участок - иди на подсобную работу, и так все время. Квалификация не растёт, мастерство не оттачивается. У рабочего нет мотивации, нет постоянного заработка. Это специфика отрасли, но все же, думается, есть и выход из подобных ситуаций.

Необходима подготовка рабочих по смежным специальностям, нужны универсалы.

Министерство образования и науки РК приняло решение отслеживать дальнейший путь выпускников вузов и колледжей, их трудоустройство. Такой шаг обусловит, на наш взгляд, более пристальное внимание к качеству образования, результатам работы учебных заведений.

Ассоциация застройщиков Карагандинской области может и готова предпринять определенные шаги по совместной деятельности с государственными органами по реализации социально значимых проектов. Так, возможно включение в состав экзаменационных и аттестационных комиссий представителей ассоциации, предоставление помощи при испытании нового оборудования, проведение работы по привлечению опытных специалистов к учебно-производственному процессу и многое другое. Всё это в интересах и нас, работодателей, и организаций образования, прежде всего, учащихся.

Я начала с учащихся лицея не случайно. Пора отвыкать от стереотипов по поводу тех детей, которые идут в ПШ. Это не те, от которых "избавляется" средняя школа, не те, кого называют неблагополучными, необучаемыми и т. п. Сегодня учащихся профессиональной школы, всё еще незаслуженно не поднятых на достойную ступень признанной, уважаемой, престижной части молодёжи, необходимо поддерживать всячески.

Как правило, в профшколе учатся дети рабочих, продолжая семейные традиции. А это не самые богатые семьи, чаще всего не имеющие возможности обучать своих чад в вузах. Ребята, выбравшие рабочую профессию, не обязательно "плохиши", как раз наоборот - люди, понимающие свое предназначение и трезво оценивающие свое место в жизни. А их почему-то государство лишает элементарной разовой горячей пищи в учебное время. Неужели нельзя изыскать средства, чтобы раз в день молодой, развивающийся организм подкрепить не только пищей духовной?! Голодный ребенок, а уж тем более наверняка не избалованный разнообразием и обилием домашнего питания, не представляется мне мотивированным и заинтересованным в учебе и труде. Сдается мне, что эта задача должна решаться всё-таки наравне с материально-технической модернизацией и научно-методической инновацией.

Председатель молодёжного крыла партии "НурОтан" НуржанЖетписбаев отметил активность профтеховцев в проводимых мероприятиях и заявил о намерении обратиться к законодателям и власти с предложениями об усилении мер по социальной поддержке учащихся и студентов организаций профессионального образования.

Автор: Найля КАИРБЕКОВА, директор Ассоциации застройщиков области 

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 1

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Комментарии

строитель - Канкретные предложения будут критиковать проше
Пт, 06 сент. 2013, 22:42:18 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел Статьи

МЕСТО ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ!
Рассылка новостей

Всего подписчиков: 292
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?