Общение на сайте
как получить 2 категорию на СМР, если лицензия с 2007 года.. изимова г. 12 октября 2018, 17:52 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Добрый день, наши контакты: 49-05-75 Ильяс 04 мая 2018, 18:39 // Стройиндустрия - ТОО "Караганда Стройконструкция"

Подскажите пожалуйста у меня есть лицензия СМР старого образца на ИП можно ли обновит.. ерлан 25 апреля 2018, 07:26 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Добрый день ! с кем можно переговорить по поводу заказа материалов ? контакты и эл... Айдар 19 апреля 2018, 13:56 // Стройиндустрия - ТОО "Караганда Стройконструкция"

Ирина: Можно ли получить и оформить лицензию на проектные работы именно на нерезидента.. Ирина 18 апреля 2018, 09:49 // Новости - Как получить лицензию на строительно-монтажные работы в Казахстане?

Посмотреть все
Icon_feed
Контакты

8(707)7139123
azko.2012@mail.ru

Казахстан, г.Караганда, бульвар Мира 56/1
Открыть контакты

:: ::

Статьи

 
Азат ПЕРУАШЕВ: Я категорически против, когда за пробелы правительства в управлении экономикой отвечает средний класс

Партия «Ак жол» надеется на то, что граждане Казахстана объявят войну антинародным инициативам правительства и смогут «завернуть» и новый Налоговый кодекс, и Республиканский бюджет на следующий год. О том, почему сами партийцы не в состоянии это сделать и почему данные законопроекты всё же не должны пройти – в интервью с лидером демократической партии «Ак жол» Азатом Перуашевым.

– Азат Турлыбекович, многие простые жители Казахстана уже окрестили законопроект Налогового кодекса «антинародным». Вы тоже так считаете?

– О социальном моменте проекта Налогового кодекса сейчас все говорят. В целом можно отметить, что правительство пытается увеличить налоговую нагрузку на средний класс. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из тех поправок, которые они вводят по налогу на недвижимость и налогу на транспорт.

Получается, если человек достиг определённого уровня благополучия: квартиру купил в 150 квадратов, машину с двигателем в 3 тысячи кубов, то он рассматривается как сверхбогач. Но это же не так!

Если говорить о транспорте, то давайте посмотрим, какие у нас дороги, какое расстояние между населёнными пунктами, какой климат! Попробуй хоть один раз попади в переплёт на малолитражке – больше в неё в жизни не сядешь! Поэтому, например, в сельской местности внедорожник – это, как говорил Остап Бендер, не роскошь, а средство передвижения.

А что касается жилья, то нужно чётко понимать, что дом в 160 квадратных метров с туалетом на улице будет стоить гораздо меньше, чем благоустроенная квартира, пусть и в два раза меньшей площади. Хотя они и находятся в одном и том же населённом пункте. Кроме этого, нельзя забывать о том, что у нас в стране нередко в одной квартире проживают три поколения семьи, нередко – ещё и дети родственников из аулов. То есть мы должны ещё и учитывать, какая нагрузка на жилплощадь. Но ведь этого нет!

– А как это налогообложение должно выглядеть на ваш взгляд?

– Вариантов на самом деле достаточно много. Налог на транспорт предлагается заменить повышением акциза на горюче-смазочные материалы. Тогда будет платить тот, кто больше потребляет бензина, а не тот, у кого машина с большим объёмом двигателя. Это хорошо и правильно в каком плане? В том, что не будет никакого администрирования. Все эти умозрительные заключения дифференциации налога по цене, по объёму двигателя, по выбросам углекислого газа в атмосферу и так далее дают возможность для коррупции. А если мы включаем налог в акциз, то все эти схемы сразу ликвидируются.

Этот вариант ещё очень правилен, если смотреть с позиции Таможенного союза. Сегодня Россия требует, чтобы цена на ГСМ во всех наших странах была одинаковой. И наши потихоньку на это идут. При этом в России как раз таки налог на транспорт включён в цену на бензин. А у нас, получается, есть и налог на транспорт, и цены мы поднимаем до российских, но те деньги, которые в России идут в бюджет, у нас идут в карман продавцов бензина.

Но при этом стоит понимать, что повышение цен на бензин затронет абсолютно всех граждан Казахстана. Поэтому мы также рассматриваем возможность привязки налога на транспорт и на жильё к стоимости имущества.

– А для бизнеса какие негативные моменты законопроекта вы бы отметили?

– В первую очередь, я бы хотел остановиться на усилении инквизиторских функций налоговых органов. Вот, например, вводится пункт, который наделяет налоговиков правом признания сделок недействительными. Это противоречит и здравому смыслу, и Гражданскому кодексу! Сделки совершают хозяйствующие субъекты, и только они сами могут признавать эти сделки недействительными! При чём тут налоговая? Если кто-то из предпринимателей не заплатил что-то по налогам – взыскивайте, но при чём тут его партнёры? Я даже боюсь представить, к каким последствиям может привести эта норма!

– А все-таки? Коррупция и рейдерство?

– У нас, к сожалению, уже сейчас сформировалась практика, когда налоговые органы выступают инициаторами дел о банкротстве предприятий. И есть масса случаев, когда это делается для прикрытия рейдерских схем. Ассоциацией финансистов выявлено более 60 случаев, когда предприятия были обанкрочены при задолженности менее чем в половину от суммы их имущества. То есть они могли бы спокойно покрыть эту задолженность! Но предприятия ликвидированы. А что это значит? Значит, банк лишился ценного клиента, государство – налогоплательщика, а люди – работы. Я вам больше скажу, есть случаи, когда ликвидировали предприятия с задолженностью менее 1% от их общего капитала!

Мало того, Жамишев (министр финансов РК. – Прим. авт.) предлагает налоговые органы наделить ещё и правом ведения расследований. Получается, эта маленькая поправка, о которой мы с вами сейчас говорим, лишь верхушка айсберга, которая стала видна. На деле же налоговый орган планирует получить ещё больше полномочий, которые превратят его из администратора в настоящего инквизитора!

– А разве у финансовой полиции не такие же полномочия?

– И я о том же! Когда мы обсуждали с Министерством экономики и бюджетного планирования эти поправки, я так и сказал Досаеву (министр экономики и бюджетного планирования РК. – Прим. авт.): тогда ликвидируйте финпол! Он, конечно, заверил, что этого не будет, но и другие предлагаемые поправки говорят о том, что налоговики будут наделяться дополнительными полномочиями.

Например, внесена поправка, согласно которой предлагается исключить из вычетов по расходам и зачётной части по НДС сумму налогов по операциям с налогоплательщиком, регистрация которого признана недействительной. Получается, что в рамках борьбы с так называемым лжепредпринимательством, все недоимки по налоговым платежам возлагаются на плечи добросовестных предпринимателей. Причём не только на тех, кто работал непосредственно с лжепредприятиями, но и с их партнёрами.

Я в этой связи хочу сказать, что лжепредпринимательство – это фикция. Давайте рассмотрим, что это такое. Для ухода от налогов создаётся предприятие, чаще всего в форме ИП, на его счета перечисляются деньги, происходит обналичивание этих денег, и предприятие закрывается. Но такое предприятие создать невозможно без прикрытия со стороны самих налоговых органов.

Об этом говорит многочисленная практика. В прошлом году заместитель Налогового комитета Южно-Казахстанской области был задержан за создание 68 лжепредприятий. Сейчас аналогичное расследование идёт в отношении заместителя председателя Алматинского городского комитета, он создал около 30 фиктивных предприятий. То есть налоговики сами эти вещи создают, а потом наказывают тех, кто работал с теми, кто работал с ними. Это фактически превратилось в очень хороший объект для вымогательств. Приходят и говорят: «Так сейчас мы все ваши сделки объявляем недействительными, вам делаем доначисления по налогам. Или, может, как-то договоримся?» Как правило, люди предпочитают договариваться.

– То есть это уже существующая практика? А как можно с ней бороться?

– Мы как-то отрабатывали эту проблему с финансовой полицией и предложили им убрать такое понятие, как «лжепредпринимательство» из Налогового кодекса и добавить в Уголовный кодекс статью, предусматривающую уголовную ответственность за создание предприятий на подставных лиц. Ведь такие предприятия создаются чаще всего на бомжей, физически и психически недееспособных граждан, либо вообще на умерших. А за уклонение от уплаты налогов уже существуют статьи в Уголовном кодексе.

Как только это предложение реализуется, проблема лжепредпринимательства самоликвидируется. И к положительным моментам предложенного Налогового кодекса можно отнести норму, согласно которой налоговик должен будет при регистрации ИП проверять данные того человека, который подаёт на регистрацию.

– Я уж думала, что вы в глухую оппозицию ушли и вам ничего в проекте поправок в Налоговый кодекс не нравится.

– Наша фракция действительно концептуально против поправок как в Налоговый кодекс, так и в предложенный правительством бюджет на следующий год.

– А в бюджете что не так?

– Я категорически против, когда за пробелы правительства в управлении экономикой должен будет отвечать средний класс. Простой пример. Что даст бюджету увеличение того же транспортного налога на авто с объёмом двигателя 3 – 4 кубических сантиметра? 10 миллиардов тенге. При этом, по данным Счётного комитета, в прошлом году 219 миллиардов тенге были использованы не по назначению. Вот он ваш резерв! Просто восстановите у себя финансово-бюджетную дисциплину, и всё будет замечательно!

В то же время по ряду министерств у них заложено увеличение финансирования госаппарата на 20–30%. Для чего это делается? Кроме того, из года в год закладываются абсолютно ненужные статьи расходов, а на финансирование хороших программ сокращается.

– Я была и на «круглых столах» «Ак жола», и на заседаниях рабочей группы по поправкам в Налоговый кодекс. Заметила, что представители министерства экономики особо в обсуждениях не участвуют. Складывается впечатление, что их тема ими же инициированного законопроекта особо не волнует.

– Они ничего не хотят менять, поскольку представляют в данном случае не себя, а правительство в целом. И они свой законопроект будут защищать как только возможно. Мы сможем вносить поправки только вопреки мнению разработчиков. И возможностей для реального изменения законопроекта у нас мало. Потому что даже в рабочей группе мы внесли свои поправки, Минэкономики говорит «надо подумать, надо посмотреть» и в то же время торопят с принятием. Они берут паузу и мне кажется, что они её затянут до того момента, когда надо будет этот законопроект принимать. А потом начнут просто голосовать против наших поправок. Для того, чтобы «завернуть» законопроект, нужно большинство голосов, а от «Ак жола» в мажилисе всего 8 человек.

– То есть всё уже решено? А к чему тогда ваши «круглые столы» и все выступления против Налогового кодекса и проекта бюджета?

– Наша задача – раскрыть глаза общественности на те недочёты, которые имеются в работе правительства.

– И что может сделать общественность?

– Очень многое! Мы это видели совсем недавно, когда принимался Закон «О пенсионном обеспечении».

Текст: Анна ВЫПРИЦКИХ  

http://www.megapolis.kz/art/Azat_PERUAShEV_Ya_kategori 

 Текущий рейтинг: 1 из 5. Голосов: 1

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел Статьи

МЕСТО ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ!
Рассылка новостей

Всего подписчиков: 292
Социальные сети

Вам нравится наш сайт?